Руководство по установке

Thermo Top

Thermo Top Tele Thermo Top

начиная с заводского ј 300 000

Thermo Top T Tele Thermo Top T

начиная с заводского ј 300 000

Thermo Top Z

дополнительный подогреватель

Thermo Top С

дополнительный стояночный подогреватель

BW 50 DW 50

бензин дизтопливо

Содержание

Руководство по установке
Указания по безопасности
Применение отопителей
Место для установки
Подключение к системе охлаждающей воды
Пример установки отопителя Thermo Top
Пример установки отопителя Thermo Top Z/C
Дооборудование отопителя циркуляционным насосом(Thermo Top Z/C)
Система топливообеспечения
Топливопроводы
Обеспечение воздухом для горения
Монтажная пластина
Закладная пластина
Электрические подключения
Подключение органов обслуживания
Установка и подключение таймера
Настройка ручного передатчика и при±мника системы дистанционного управления Телестарт Т6
Настройка ручного передатчика и при±мника системы дистанционного управления Телестарт Т60
Установка антенны
Установка системы Телестарт Т5
Электросхемы
Неисправности
Технические характеристики

Руководство по установке
Указания по безопасности

Для проверки отопителя в соответствии с  19, 20 или 21 ТТЭБТ в первую очередь должны соблюдаться следующие положения ( 22 ТТЭБТ):

ПРИМЕЧАНИЕ

Эти положения обязательны на той территории, где действуют "Требования к эксплуатации безрельсовых транспортных средств", а в странах, где нет специальных соответствующих норм, их также необходимо соблюдать!

На территории, где действуют "Требования к эксплуатации безрельсовых транспортных средств", для водяных отопителей серии Thermo Top существуют "Общие допуски конструкции" Федерального автотранспортного ведомства, имеющие специальный официальный контрольный знак:

~ S 238 для отопителя Thermo Top - бензин, тип BW 50 ~ S 239 для отопителяThermo Top - дизель, тип BW 50. ~ S 292 для отопителя Thermo Top Z/C - бензин
- S 289 для отопителя Thermo Top Z/C- дизель

Установка отопителя должна производиться в соответствии с инструкцией по установке. Она должна подвергаться проверке:
    а) при типовом контроле транспортных средств в соответствии с 20 "Требований к эксплуатации безрельсовых транспортных средств (StVZO);
    б) при единичной проверке в соответствии с  21 "Требований к эксплуатации безрельсовых транспортных средств";
    в) при экспертизе в соответствии с 19 "Требований к эксплуатации безрельсовых транспортных средств" официальным экспертом или контрол±ром автомобильной инспекции, экспертом по автомобилестроению или чиновником согласно разд. 7.4,а приложения VIII к "Требованиям к эксплуатации безрельсовых транспортных средств" и в случае в) при заявлении:
- изготовителя автомобиля,
- типа автомобиля,
- идентификационного номера автомобиля -

получить свидетельство на при±мном акте, содержащемся в формуляре Общего разрешения к эксплуатации. Действенность Допуска конструкции зависит от этого. Свидетельство о при±мке необходимо всегда иметь в автомобиле.
    На фабричной табличке, обозначающей тип отопителя, должен быть постоянно несмываемо и нестираемо указан год его первого ввода в эксплуатацию пут±м удаления с таблички несоответствующих обозначений годов.
    Забор воздуха для горения из внутренних помещений транспортного средства не разрешается.
    Конец трубы вывода отработавших газов должен быть обращен кверху, в сторону или, в случае прохождения труб вывода отработавших газов под днищем автомобиля, вплоть до боковой или задней границы кабины водителя или автомобиля. Отверстия входа воздуха для горения и выхода отработавших газов должны быть выполнены при монтаже таким образом, чтобы в них невозможно было вставить шарик диаметром в 16 мм.
    Отверстия для всасывания отопительного воздуха должны располагаться таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации отопителя исключалась возможность засасывания отработавших газов автомобиля и отопителя.
    Электрические провода, переключающие устройства и блоки управления отопителя должны располагаться в автомобиле так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации ничто не нарушало их функциональную исправность.
    При прокладывании топливопроводов и монтаже дополнительных баков для горючего необходимо следовать предписаниям  45 и 46 ТТЭБТ. Важнейшими положениями при этом являются следующие:
    Топливопроводы должны быть выполнены таким образом, чтобы перекашивание автомобиля, движения двигателя и пр. не влияли на срок их службы. Топливопровод должен быть защищен от возможных механических повреждений. Для топливо проводящих компонентов отопителя должна быть предусмотрена защита от теплового воздействия, негативно влияющего на их функциональную исправность. Прокладывать топливные коммуникации следует так, чтобы накапливание капающего или испаряющегося топлива или его воспламенение на нагревающихся деталях или электрических устройствах полностью исключалось. В автобусах топливный трубопровод и топливные баки не разрешается размещать ни в пассажирском салоне, ни в кабине водителя. Топливные баки должны быть размещены таким образом, чтобы в случае пожара выходы не подвергались непосредственной опасности. Подачу топлива не разрешается осуществлять за счет использования силы тяжести или избыточного давления в топливном баке.
    Отопитель нельзя устанавливать в помещениях, в которых находятся люди
    Каждый из рабочих режимов отопителя, по крайней мере, состояния "включен" или "выключен", должны легко определяться.
    Не принятая официально установка отопителя влеч±т за собой объявление недействительным Общего допуска конструкции и тем самым Общего допуска к эксплуатации автомобиля. То же самое относится к ремонтным работам, провед±нным неспециалистами или не с применением оригинальных запасных частей.

Применение водяных отопителей

Водяные отопители Thermo Top фирмы "Вебасто" служат для:
    отапливания кабины;
    размораживания стекол автомобиля. для подогрева автомобильных двигателей с водяным охлаждением

Отопитель Thermo Top С служит также для:
    для покрытия дефицита тепла при использовании автомобильных двигателей с оптимизированным потреблением топлива.

Отопитель Thermo Top Z используется в сочетании с собственной системой отопления автомобиля в качестве дополнительного отопителя
    для покрытия дефицита тепла при использовании автомобильных двигателей с оптимизированным потреблением топлива.
    Когда двигатель автомобиля не работает, водяной отопитель - стояночный
    Когда двигатель автомобиля работает водяной отопитель - стояночный обогреватель, а также дополнительный обогреватель работают в зависимости от количества необходимого количества тепла.
    Водяной отопитель подключается к автомобильной системе охлаждения, топливной и электрической системе автомобиля.

Место для установки
    Отопитель предпочтительно устанавливается в моторном отсеке недалеко от переднего крыла в местах, защищ±нных от брызг, или у передней стенки.

Только для отопителей Thermo Top, Thermo Top T и Tele Thermo Top:
    Если невозможно установить отопитель в указанных местах, то установку можно произвести также и в других местах:
- в вертикальном положении перед коробкой передач, частично перекрывая е± (см. рис. 1), если забор топлива не расположен перед двигателем, вспомогательными агрегатами или коробкой передач;
- в наклонном положении перед коробкой передач (см. рис. 1), прич±м следует убедиться в том, что точка А находится ниже нижней кромки коробки скоростей и минимум на 25 мм выше точки В. Тем самым обеспечивается возможность того, что при автокатастрофе отопитель может проскользнуть под коробкой скоростей;
- в соответствии с рекомендацией по установке фирмы "Вебасто", специальной для каждого типа автомобилей, которую необходимо предъявлять при контролировании установки официальным экспертом

    Установка отопителя должна производиться максимально низко, чтобы обеспечить самопроизвольный выход воздуха из отопителя и циркуляционного насоса. Это особенно важно для циркуляционного насоса, который не всасывает сам.

УКАЗАНИЕ:
Отопитель нельзя устанавливать на креп±жное пластине так, чтобы он был подвешен к ней.

ВНИМАНИЕ:
Отопитель нельзя устанавливать:
- в непосредственной близи от горячих частей или над ними,
- в непосредственной близи от кол±с, где на них могут попадать водяные брызги,

Только для отопителей Thermo Top, Thermo Top T и Tele Thermo Top:
- перед моторными агрегатами,
- в моторных отсеках, открытых снизу, ниже середины кол±с (т.е. в любом допустимом для установки положении нижняя кромка отопителя должна находиться выше середины кол±с)

ВНИМАНИЕ:

Ни в каком положении отопителя, допустимом для установки, отверстия для водяных патрубков не должны быть направлены вниз типовая табличка

Типовая табличка должна находиться в месте, защищ±нном от повреждений, и если отопитель находится в автомобиле в установленном состоянии, типовая табличка должна быть хорошо видна (в противном случае следует использовать дубликат таблички).
 

рис. 1 Возможные положения для установки
рис. 2 Положение отопителя при установке
1. Входной патрубок для топлива
2. Выходной водяной патрубок
3. Выходной патрубок выхлопного газа
4. Вход воздуха для горения
5. Входной водяной патрубок
Рис. 3 Установочный черт±ж для отопителя Thermo Top Z/C
рис. 4 Установка отопителя перед коробкой скоростей

Установка отопителя должна производиться максимально низко, чтобы обеспечить самопроизвольный выход воздуха из отопителя и циркуляционного насоса. Это особенно важно для циркуляционного насоса, который не всасывает сам.

УКАЗАНИЕ:
Отопитель нельзя устанавливать на креп±жное пластине так, чтобы он был подвешен к ней.

ВНИМАНИЕ:
Отопитель нельзя устанавливать:
- в непосредственной близи от горячих частей или над ними,
- в непосредственной близи от кол±с, где на них могут попадать водяные брызги,

Только для отопителей Thermo Top, Thermo Top T и Tele Thermo Top:
- перед моторными агрегатами,
- в моторных отсеках, открытых снизу, ниже середины кол±с (т.е. в любом допустимом для установки положении нижняя кромка отопителя должна находиться выше середины кол±с)

ВНИМАНИЕ:
Ни в каком положении отопителя, допустимом для установки, отверстия для водяных патрубков не должны быть направлены вниз,

Подключение к системе охлаждающей воды автомобиля
    Отопитель подключается к системе охлаждающей воды автомобиля в соответствии с рис. 5, 6.
    Минимальный объ±м жидкости, имеющейся в контуре, должен составлять 4 л.
    Врезка отопителя в охлаждающий контур должна производиться в подающий трубопровод теплообменника автомобиля.
    Следует применять только водяные шланги, поставляемые фирмой "Вебасто". Если это невозможно, надо брать шланги, которые должны соответствовать, по меньшей мере, DIN 73411. Шланги должны прокладываться без заломов и - для хорошего удаления воздуха - по возможности снизу вверх. Стыки должны быть закреплены шланговыми хомутиками, что предохранит их от сползания.

УКАЗАНИЕ:
    Монтирование шланговых хомутиков на отопителе должно производиться между отопителем и фланцем.
    Хомутики следует затягивать с моментом затяжки 2,0+0,5 Нм
    Перед первым включением отопителя или после нового наполнения системы охлаждающей жидкостью следует тщательно выпустить воздух из системы. Отопитель и трубопроводы должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха.
    Недостаточное удаление воздуха может во время работы привести к перегреву и к неисправности.
 

рис. 5 Врезка в водяной контур мотора, расположение последовательное
рис. 6 Врезка с обратным клапаном

 
1. радиатор
2. термостат охлаждающей жидкости
3. водяной насос (двигателя автомобиля)
4. двигатель автомобиля в серийном исполнении
5. водяной отопитель
6. аккумулятор
7. держатель предохранителя
8. блок управления (в отопителе
9. реле (для вентилятора автомобиля)
10.регулировочный клапан системы отопления а/м
11 .теплообменник системыотопления автомобиля
12.вентилятор автомобиля
13.выключатель для вентилятора автомобиля
14.предохранительная колодка в автомобиле
15.таймер
16. забор топлива
17.топливный насос (в отопителе
18.шумоглушитель на выхлопе при необходимости
19.Циркуляционный насос (в отопителе)
рис. 7 Пример установки отопителя Thermo Top в легковом автомобиле

 
1. радиатор
2. термостат охлаждающей жидкости
3. водяной насос (двигателяавтомобиля)
4. двигателе автомобиля в серийном исполнении 
5. водяной отопитель
6. аккумулятор
7. держатель предохранителя
8. блок управления (в отопителе
9. реле (для вентилятора автомобиля)
10.регулировочный клапан системы отопления а/м
11 .теплообменник системы отопления автомобиля
12.вентилятор автомобиля
13. выключатель для вентилятора автомобиля
14.предохранительная колодка в автомобиле
рис. 8 Пример установки отопителя Thermo Top Z/C в легковом автомобиле

Только для отопителя Thermo Top Z/C !
Дооборудование циркуляционным насосом

    Электрическое подключение в соответствии с электросхемой. Циркуляционный насос можно устанавливать как на предусмотренном месте у отопителя, так и отдельно от отопителя врезать в водяной контур.
    Необходимо обращать внимание на правильное прохождение жидкости через отопитель (выход воды вверху/вход воды внизу), иначе отопитель не сможет правильно работать.
 
рис. 9. Циркуляционный насос U 4847
Возможные положения для установки.

Система топливообеспечения

    Врезка в топливную систему отопителя в автомобилях с обычными карбюраторными двигателями или с двигателями с впрыском топлива с обратным трубопроводом должна производиться в соответствии с рис. 10.
    У бензиновых двигателей с карбюратором без обратного трубопровода врезка отопителя в топливную систему производится в прямой трубопровод между топливным баком и насосом автомобиля.
    Данные о допустимом давлении в месте забора топлива приведены в нижеследующей таблице:
 

Допустимая высота подачи топлива Н(м) при макс. допустимом избыточном давлении (бар)в топливопроводе
0,00 0,2
1,00 0,11
2.00 0,03
Допустимая высота всаса топлива S (м) при макс. допустимом пониженном давлении в топливном баке
0,00 -0,10
0,50 -0,06
1,00 -0,02

 

ПРИМЕЧАНИЕ
    Прямой топливопровод, как правило, можно идентифицировать при помощи установленного на н±м фильтра.

УКАЗАНИЕ:
    Если в топливную систему автомобиля интегрирована ±мкость для выгазовывания, то забор топлива необходимо производить перед этой ±мкостью.
 

рис. 10 Врезка в топливную систему с одним трубопроводом (двигатель с карбюратором без обратного трубопровода (последовательное расположение между баком и насосом)
рис.11 Врезка в топливную систему с двумя трубопроводами (двигатель с карбюратором или впрыском топлива с обратным трубопроводом) последовательная врезка в обратный трубопровод

 
 
Для Thermo Top Z/C
рис. 12 Топливообеспечение

    Забор топлива из прямого или обратного топливопровода должен производиться только при помощи специальных топливозаборников фирмы "Вебасто" (см. рис.13)
    Топливозаборник должен устанавливаться так, чтобы пузырьки воздуха или газа сами могли бы стекать в сторону топливного бака (см. рис. 13)
    Воздушные или газовые пузырьки могут появиться в топливопроводах автомобиля, если карбюратор или топливный насос автомобиля негерметичны, или при температуре окружающего воздуха выше температуры испарения топлива.
    Забор топлива не следует производить вблизи мотора, потому что здесь вследствие теплового излучения мотора в трубопроводах могут образоваться пузырьки газа, что может привести к нарушению процесса горения.
    При установке отопителя на автомобили с впрыском топлива необходимо установить, где смонтирован топливный насос автомобиля: в или вне топливного бака. Если топливный насос находится в баке, забор топлива может производиться только из обратного топливопровода и исключительно при помощи топливозаборника фирмы "Вебасто" для забора топлива из топливопровода (см. рис.8), при этом необходимо удостовериться, что отверстие обратного топливопровода должно почти касаться дна топливного бака автомобиля. Если это требование не выполняется, то обратный трубопровод можно удлинить.
    При топливном насосе автомобиля, смонтированном вне топливного бака, забор топлива из топливопровода между баком и топливным насосом может производиться также только исключительно топливозаборником фирмы "Вебасто" (см. рис.13)
 

рис. 13 Топливозаборник фирмы "Вебасто"

Топливопроводы

УКАЗАНИЕ:

    Хомутики трубопровода затягиваются с моментом затяжки 1,0 + 0,4 Нм.
    Перед тем, как разрезать трубопровод, необходимо пережать его справа и слева от места разреза или поставить ±мкость для вытекающего топлива.
    Перед включением двигателя автомобиля или отопителя необходимо смыть вытекший бензин.

Для топливопроводов разрешается использовать только стальные, медные или пластмассовые трубы из мягкого светостабилизированного и температуроустойчивого полиамида РА 11 или РА 12 (напр. меканила RWTL) в соответствии со стандартом DIN 73378.
    Поскольку чаще всего топливопроводы невозможно проложить таким образом, чтобы подача топлива осуществлялась снизу вверх, то внутренний диаметр топливопровода не должен превышать определ±нные размеры. Уже при диаметре 4 мм происходит скапливание пузырьков воздуха или газа, приводящее к различного рода нарушениям в тех случаях, когда топливопровод провисает или проложен сверху вниз. Соблюдение указанных на рис. 12 размеров диаметров топливопроводов предотвращает приводящее к неисправностям образование пузырей.
    Следует избегать прокладывания сверху вниз топливопроводов, ведущих от дозирующего насоса к отопителю.
    С целью предотвращения провисания свободно висящие топливопроводы необходимо закрепить. При установке отопителя необходимо следить за тем, чтобы топливопроводы были защищены от ударов камней  и температурного воздействия(отвод отработавших газов).

Соединение 2 труб шлангом
Правильное соединение топливопроводов шлангом показано на рисунке 14.
Место соединения проверить на герметичность!
 

рис. 14 Соединение труба/шланг

Дозирующий насос

Дозирующий насос представляет собой комбинированную систему подачи, дозировки и блокировки подачи топлива. При его установке необходимо соблюдать определ±нные критерии (см. рис. 12 и 15).

Место установки
    Перед установкой дозирующего насоса необходимо убедиться, что максимальное давление в месте забора топлива меньше 0,2 бар. Желательно монтировать дозирующий насос в прохладном месте. Допустимая температура окружающей среды не должна ни в какие моменты работы превышать + 20ёС.
    Дозирующий насос и топливопроводы нельзя монтировать вблизи деталей автомобиля, излучающих тепло. В противном случае должна быть предусмотрена теплоизоляция.
    Предпочтительное место установки - вблизи топливного бака.

Необходимые меры при неисправностях

При появлении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъ±мы на безупречность состояния и прочность посадки.

Если указанные ниже меры не приводят к устранению неисправности, обратитесь, пожалуйста, на сервисную станцию "Вебасто"
 
 
 
 
Неисправность
(Телестарт)
Причина Устранение
Телестарт Т6/Т60
После включения индикатор включения не мигает
Батарейки передатчика имеют температуру ниже -20"С Согреть батарейки передатчика (температура тела) или заменить
Телестарт Т6О
После выключения индикатор включения не мигает 3 раза
Нет контакта на батарейках
Окисление контактов
Проверить контакты
Контакты осторожно почистить
Телестарт Т5
Отсутствует контрольный сигнал при нажатии на кнопку на передатчике
Севшие батарейки Заменить батарейки
При±мник Телестарта не включает отопитель Предохранитель отопителя неисправен Заменить предохранитель
Влияние погодных условий
Экранирование радиосигнала
Радиус действия недостаточен
Включить передатчик несколько раз
Антенну вытянуть полностью
Только для Телестарта Т5
Отсутствует напряжение в приемнике
Только для Телестарта Т5
Проверить выключатель и подводящий провод

    При установке отопителя вблизи топливного бака автомобиля в одном с ним отсеке воздух для горения должен забираться снаружи и выхлопной газ должен выводиться наружу. Места проходов через стены должны иметь защиту от брызг.

Обеспечение воздухом для горения в отопителяхThermo Top Z/C иТеlе Thermo Top Z/C
    Отверстие для забора воздуха для горения должно располагаться так, чтобы оно не забивалось грязью. Оно ни в коем случае не должно быть обращено по направлению движения автомобиля!
    Наличие всасывающего трубопровода для забора воздуха для горения обязательно.
    Место для забора воздуха для горения должно быть максимально защищ±нным от брызг.
    Воздухопровод можно прокладывать с несколькими изгибами (суммарный угол изгиба: 270ё, наименьший радиус изгиба - 50 мм). Максимальная длина трубопровода должна составлять 1000 мм.
    Ни в коем случае нельзя использовать в качестве воздуха для горения воздух из помещений, где находятся люди. Если отопитель расположен в закрытом монтажном ящике, то необходимо вентиляционное отверстие минимальной площадью 3 см2. Если температура в монтажном ящике превышает допустимую температуру окружающего воздуха, то после консультации с фирмой "Вебасто" вентиляционное отверстие должно быть увеличено.
    При установке отопителя вблизи топливного бака автомобиля в одном с ним отсеке воздух для горения должен забираться снаружи и выхлопной газ должен выводиться наружу. Места проходов через стены должны иметь защиту от брызг.

Монтажная пластина
    Монтажная пластина должна быть закреплена по меньшей мере 4 винтами Мб на кузове или на промежуточном кронштейне.
    Обязательным является использование подкладочных шайб и пружинящих шайб.
    Если имеются ровные поверхности кузова, необходимо использовать подкладочные шайбы с минимальным диаметром 22 мм.
    Монтажную пластину нельзя крепить винтами, с потайными головками.

Закладная пластина
    Закладная пластина служит для подсоединения выхлопной трубы.
    Отопитель может быть закрепл±н на монтажной пластине пов±рнутым на 180' , если закладная пластина тоже будет пов±рнута.
    Выхлопная труба крепится на закладной пластине предварительно. Закладная пластина крепится на монтажной пластине при помощи 2 винтов МЗ.

УКАЗАНИЕ:
    Чтобы обеспечить соответствие места подсоединения выхлопной трубы на отопителе и закладной пластины, на закладную пластину нанес±н код.
 

рис. 17 Закладная пластина
Установочное положение
рис. 18 Уплотнение на выходе выхлопного газа

Выхлопной трубопровод
    Выхлопной трубопровод (внутренний диаметр 22 мм, длина до 2 м) может прокладываться с несколькими изгибами (суммарный угол изгиба: 270', наименьший радиус изгиба - 50 мм).
    Выхлопной трубопровод должен иметь общую длину не короче 500 мм, максимальная длина составляет 1000 мм.
    Звукоглушитель на выхлопном трубопроводе предпочтительнее монтировать вблизи отопителя, однако минимальное расстояние от глушителя до отопителя должно составлять 200 мм.
    Звукоглушитель на выхлопном трубопроводе нельзя устанавливать вблизи отверстия забора воздуха на горение.
    Эксплуатация отопителяThermo Top Z/C без звукоглушителя не допускается.
    Конец выхлопной трубы не должен быть направлен по направлению движения, (см. рис. 20)
    Для выхлопного трубопровода можно использовать ж±сткие трубы из нелегированной стали с минимальной толщиной стенок в 1,0 мм или гибкие трубы только из легированной стали.

Уплотнение на выходе выхлопного газа
Необходимо обращать внимание на наличие уплотнения
    Уплотнение на выходе выхлопных газов из отопителя необходимо менять перед каждой установкой

УКАЗАНИЕ:
    Собравшийся в выхлопном трубопроводе конденсат необходимо отводить, если необходимо, допускается сверление отверстий для отвода конденсата.
 

рис. 19 Звукоглушитель выхлопного трубопровода
Направление потока (любое)
рис. 20 Конец выхлопной трубы
Положение при установке

Электрические подключения
Подключение блок управления/отопитель
    Электрическое подключение отопителей выполняется согласно рис. 27, 28, 29, 30

Подключение органов обслуживания
    Отопители могут включаться и выключаться при помощи следующих органов обслуживания:
- таймер (см. электросхему рис. 25 и 26)
- таймер и Телестарт Т6 (см. электросхему рис- 25 и 26)
- таймер и Телестарт Т5 (см. схематическое изображение на стр. 43)
- Телестарт Т6 (см. электросхему рис. 25 и 26)
- Телестарт Т5 (см. электросхему рис. 27)

Установка и подключение таймера
    Установка таймера производится согласно рис. 21. Шаблон для отверстий прилагается.
    Подключение таймера происходит в соответствии с электросхемами на рис. 27 и 30.

УКАЗАНИЕ:
    При монтаже не надавливать на дисплей!
 

рис. 21 Установка таймера

Вентилятор автомобиля (у отопителей Thermo Top Z/C только в функции стояночного дополнительного подогревателя)

Управление вентилятором автомобиля производится посредством реле, см. электросхемы

УКАЗАНИЕ:
    Подключение для реле вентилятора автомобиля предусмотрено в блоке управления (макс. = 0,5 А)

Подключение переключателя "зима-лето"
    Подключение переключателя "зима-лето" производится согласно рис. 22
 

рис. 22 Подключение переключателя "зима-лето"


рис. 23 Настройка передатчика и при±мника системы Телестарт Т6

Настройка ручного передатчика и при±мника системы дистанционного управления Телестарт Т6

УКАЗАНИЕ:
На каждый при±мник могут быть настроены 2 передатчика

ВНИМАНИЕ:
При небольшом удалении от автомобиля (менее 3 м)
антенну на передатчике не вытаскивать
-Токообеспечение пут±м удаления плоского предохранителя на 15 А (синего цвета) - если речь ид±т не о заводской установке, а о дооборудовании, то предохранителя на 1 А (ч±рного цвета) - минимум на 10 сек.
-После того, как предохранитель будет снова вставлен в сво± гнездо, то необходимо в течение 1 сек. .из следующих 3 сек. поставить выключатель на передатчике на "Aus" ("выкл.") на 1 сек.
-Выждать 3 сек.
-После этого в течение последующих 5 сек.  поставить выключатель на передатчике на "Start" ("пуск") на 1 сек.
-Выждать 3 сек.
-Поставить выключатель на "Aus" ("выкл.") Индикатор контроля на передатчике больше не мигает.
-Настройка закончена.

Настройка ручного передатчика и при±мника системы дистанционного управления Телестарт Т60

УКАЗАНИЕ:
На каждый при±мник могут быть настроены 2 передатчика

ВНИМАНИЕ:
При небольшом удалении от автомобиля (менее 3 м) антенну на передатчике не вытаскивать, при большем удалении вытащить антенну на 5 см.

-Токообеспечение пут±м удаления плоского предохранителя на 15 А (синего цвета) - если речь ид±т не о заводской установке, а о дооборудовании,то предохранителя на 1 А (ч±рного цвета) - минимум на 10 сек.
-После того, как предохранитель будет снова вставлен в сво± гнездо/то необходимо немедленно нажать на передатчике на кнопку "Aus" ("выкл.")
-Выждать 3 сек. (5 сек.*)
-После этого нажать на передатчике на "Start" ("пуск") на 1 сек.

На передатчике мигает индикатор включения.
-Выждать 3 сек. (15 сек.*)
-Поставить выключатель на "Aus" ("выкл.")
Индикатор контроля на передатчике больше не мигает.
-Настройка закончена.

ПРИМЕЧАНИЕ:
    Данные, обозначенные зв±здочкой, относятся к отопителям Thermo Top, Thermo Top T, Tele Thermo Top, Tele Thermo Top Т - с серийными номерами начиная с ј 300 000 для каждого типа'.'
    Если не соблюсти указанное время, а превысить его или не додержать, то настройка не производится и весь процесс надо начать сначала.
    Настройка второго передатчика производится таким же образом.
 

Дооборудование отопителя при±мником системы Телестарт Т6/Т60

УКАЗАНИЕ:
Все отопители Thermo Top могут быть дооборудованы системами дистанционного управления Телестарт Т6.

    Комплект для дооборудования Т6 состоит из следующего:
- передатчик Т6 с двумя литиевыми батарейками
- стандартная антенна Т6
- при±мник Т6
- мелкие детали (в мешочке), куда входит следующее:
- 2 винта с потайными головками,
- 1 корпус штекерного гнезда,
- 1 корпус плоских штекеров
- 3 гнезда плоских штекеров

    Комплект для дооборудования Т60 состоит из следующего:
- передатчик Т60 с двумя щелочными батарейками LR 1 1,5В
- стандартная антенна Т6
- при±мник Т6
- мелкие детали (в мешочке), куда входит следующее:
- 2 винта с потайными головками,
- 1 корпус штекерного гнезда,
- 1 корпус плоских штекеров
- 3 гнезда плоских штекеров

Установка может производиться только авторизованной сервисной мастерской фирмы "Вебасто"

ВНИМАНИЕ:
При±мник устанавливается внутри автомобиля. Имеющийся у при±мника кабельный жгут (длина прим. 70 см) не подлежит удлинению.
=> Определить место установки при±мника Т6 во внутренней части автомобиля, вблизи таймера.
=> Закрепить при±мник винтами с потайными головками (входят в объ±м поставки).

УКАЗАНИЕ:
    Для того, чтобы избежать повреждения проводов переключателя "зима-лето", необходимо осторожно удалить изолирующий кабель.
=> Разъединить кабельный жгут, идущий к таймеру. Отделить обрезанный конец со штекером, (см. рис. 25)
=> На другом конце кабельного жгута заизолировать провода (красный, ч±рный и коричневый)
=> Гн±зда плоских штекеров надеть на провода. Плоские штекеры и гн±зда плоских штекеров распределить в     соответствии с цветами и вставить в корпус.
=> Установить контакт в штекерных разъ±мах. Восстановить штекерный контакт к таймеру.

Установка антенны
 


 
рис. 26 Установка антенны

Антенну предпочтительнее устанавливать на лобовом стекле внутри справа, кабель справа.
Расстояние до колонки А и кромки крыши должно составлять 7 см.
Расстояние до кромки стекла -. минимум 4 см
- Протереть лобовое стекло обезжиривающим чистящим средством (напр., спиртом)
- Снять с антенны защитную пл±нку и приклеить антенну.

УКАЗАНИЕ:
Кабель антенны не укорачивать и не перегибать. Минимальный радиус изгиба при намотке кабеля - 50 мм
- Подвести кабель антенны к при±мнику
- Установить у при±мника штекерный разъ±м и крепко затянуть штекер
- Зафиксировать штекерный разъ±м креп±жными элементами для кабеля.

Установка системы Телестарт Т5

УКАЗАНИЕ:
    Использовать только устройство Телестарт Т5, идентификационный ј 14869 Антенна при±мника не должна прилегать к стеклу автомобиля. Стекающий водяной конденсат может привести к повреждению при±мника.
    Установка при±мника Телестарта производится преимущественно на или под местом для мелкого багажа в задней части автомобиля. Для хорошего при±ма антенну нужно поставить максимально приближ±нно к вертикальному положению, чтобы снаружи е± было хорошо видно, и в середине автомобиля. Подключение Телестарта производится согласно электросхеме рис. 27.
    Для снятия аварийной., блокировки необходимо поставить выключатель на при±мнике в положение "выкл." и потом снова включить его.

Для того, чтобы провести снятие аварийной блокировки сознательно, законодательство требует, чтобы при±мник Телестарта находился вне досягаемости руки водителя.

    Благодаря вынужденному действию, выполняется требование ТТЭБТ "несомненной распознаваемости перегрева.
 

Сечения проводов
длина <7,5 м 7,5-15 м
  0,5 мм 0,75 мм"
  0,75 мм" 1,5 мм"
  1,5 мм" 2,5 мм"
  2,5 мм" 4,0 мм"
  4,0 mm" 6,0 мм"

 
Цвета проводов
bl синий
br коричневый
ge ж±лтый
gn зел±ный
gr серый
or оранжевый
rt красный
sw ч±рный
vi фиолетовый
ws белый

Легенда к электросхемам
 

поз. наименование примечание
А1 Отопитель Thermo Top
А2 блок управления  
A3 держатель плоских предохранителей  
A3* коробка для подключений Thermo Top Z/C
А5 при±мник Телестарта T6, CM.**
А5 при±мник Телестарта T60
В1 датчик пламени Thermo Top, Thermo Top Т
В2 датчик температуры  
ВЗ защита от перегрева Thermo Top, Thermo Top Т
Е стержень накаливания  
Е* стержень накаливания/датчик пламени Thermo Top Z/C
F1 предохранитель 15 А плоский предохранитель SAE J 1284
F1* предохранитель 20 А* плоский предохранитель SAE J 1284 для Z/C
F2 предохранитель 1 А плоский предохранитель SAE J 1284
F2* предохранитель 5 А* плоский предохранитель SAE J 1284 для Z/C
F3 предохранитель 25 А плоский предохранитель SAE J 1284
Н1 светодиод (в поз. Р) индикатор включения
КЗ реле (в поз. A3) вентилятор автомобиля
М1 мотор нагнетатель воздуха для горения
М2 мотор циркуляционный насос
МЗ мотор вентилятор автомобиля
Р таймер, цифровой для работы с программированием времени
S1 выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля S1 или S2
S2 выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля S1 или S2
S5 выключатель переключатель "зима-лето"
S6* выключатель* вкл./выкл.Thermo Top Z/C
Х9 штекерный разъ±м, 4-полюсной  
Х11 штекерный разъ±м, 2-полюсной см. *
Х13* штекерный разъ±м, 2-полюсной* Thermo Top Z/C
Х14 штекерный разъ±м, 6-полюсной водоотталкивающий
Х15 штекерный разъ±м, 2-полюсной водоотталкивающий
Х16 штекерный разъ±м, 2-полюсной водоотталкивающийq
Х17 штекерный разъ±м, 2-полюсной водоотталкивающий
Х18 штекерный разъ±м, 2-полюсной водоотталкивающий
Х19 штекерный разъ±м, 2-полюсной водоотталкивающий
Х20 штекерный разъ±м, 2-полюсной водоотталкивающий,Thermo Top, Thermo Top T
Х21 штекерная колодка для контактов на массу Thermo Top, Thermo Top T
Y1 дозирующий насос Thermo Top Z/C
Y2 магнитный клапан Thermo Top, Thermo Top T
* Только Tele Termo Top
 
 
рис. 27 Схема автоматики для Termo Top, Termo Top Т и Tele Termo Top, 12В, таймер и Телестарт Т6О (см. легенду)

 
рис.28 Схема автоматики для Termo Top Z подогреватель, 12 В (см. легенду)

 
 
рис. 29 Схема автоматики для Termo Top С стояночный подогреватель, 12 В, с телестартом (см. легенду)

 
рис. 30 Схема автоматики для Termo Top С стояночный подогреватель, 12 В, с таймером (см. легенду)

 
рис. 32 Дооборудование отопителя Termo Top Z для работы в качестве независимого подогревателя
рис. 33 Схема автоматики для отопителя Termo Top Z/C, 12 В, с таймером и Телестартом Т60 (см. легенду)

Первый пуск в эксплуатацию
    После установки отопителя из водяного контура, а также из системы топливоподачи следует тщательно выпустить воздух. При этом необходимо соблюдать все предписания изготовителя автомобиля.
    Во время пробного пуска отопителя все места подключений воды и топлива необходимо проверить на герметичность и прочность посадки. Если во время работы произойд±т аварийное отключение, необходимо искать неисправность.

Неисправности
Аварийное отключение из-за неисправности в отопителе

Если не появляется пламя, топливо пода±тся максимум в течение 170 (Z/C: 180) с.
Если пламя гаснет во время работы, топливо пода±тся максимум в течение 85 сек.
При перегреве (срабатывание ограничителя температуры) подача топлива прекращается немедленно.
Во всех случаях (за исключением неисправности нагнетателя воздуха для горения) после аварийного отключения следует фаза выбега продолжительностью 120 сек.

ВНИМАНИЕ:
При аварийном отключении в результате перегрева индикации не происходит.

Аварийное отключение при пониженном или повышенном напряжении.

При пониженном напряжении 9,8 + 0,3 В (Thermo Top) или 10,5 - 0,5 В (Thermo Top Z/C) (замеряно на входе в кабельный жгут), если оно держится в течение 20 сек. происходит аварийное отключение с последующим выбегом продолжительностью 120 сек.

Если имеется повышенное напряжение 15,5 + 0,5 В (замеряно на отопителе) в течение больше б сек., также происходит аварийное отключение с последующим выбегом.

Снятие аварийной блокировки при помощи таймера
(Term о Top Z/C)
После устранения причины неисправности производится снятие аварийной блокировки пут±м выключения и нового включения отопителя. В случае перегрева деблокировка происходит в результате удаления предохранителя F1, 20 А

Снятие аварийной блокировки при помощи таймера
(Termo Top и Теrто Тор Т)
После устранения причины неисправности производится снятие аварийной блокировки пут±м выключения и нового включения отопителя. В случае перегрева или если 3 раза подряд сработало аварийное отключение, отопитель можно запустить только пут±м кратковременного удаления предохранителя 15 А (синего цвета) В случае перегрева предохранитель не разрушается.

Снятие аварийной блокировки при помощи Телестарта
(Termo Top С)
После устранения причины неисправности производится снятие аварийной блокировки пут±м выключения и нового включения выключателя передатчика.
В случае перегрева деблокировка происходит в результате вынимания предохранителя F2, 5 А. на мин. 10 сек.
В случае перегрева предохранитель не разрушается.

Снятие аварийной блокировки
(Termo Top Z)
При проявлении неисправности блок управления блокируется.
Аварийную блокировку можно снять только пут±м прерывания снабжения током блока управления, (напр. пут±м удаления предохранителя F1 минимум на 10 сек.).
Предохранитель следует вынимать при работающем двигателе автомобиля или в течение 60 сек. после его выключения.

УКАЗАНИЕ:

Как только вставляется предохранитель, отопитель включается!
 

Данную инструкцию в графическом виде предоставил Алексей.

Распознал и отредактировал я. Убил на эту доку около 6 часов... Надеюсь кому-нибудь она всеже будет полезной...

12.01.2000

С Уважением, Влад