Отправлено : puz535, 21 Декабря 1999 в 16:53:23
Не люблю холодную машину. Узнал цены на новые. Был задушен жабой. Обзвонил
разборки, причем все, не только БМВшные, еще Мерседесные, Ауди и Вольво. Цены на подогрев от 30 долларов до 600. Круто. В результате было куплено 4 подогревателя и еще много полагающихся к ним мандул за общую сумму 250-300 у.е. - точную сумму сказать не могу. Итак, если Вы хотите поставить подогрев так как это делает БМВ на заводе (и как это в результате сделал я) - Вам надо купить:
1. Обогреватель by itself - лучший экземпляр 90го года стоил 35 у.е.
(проверьте наличие - вентилятор, помпа, глушитель, свеча, провод для
свечи, разъем для подключения, испарительная прокладка - для дизеля
с дырочкой, для бензина без - кстати больше отличий нет)
2. Мозги обогревателя - куплены за 20 у.е.
3. Оригинальная проводка БМВ для вебасты - (в ЕТК additional wiring-independent
ventilation/add heater wiring) ~ купил за 30 у.е. (найти тяжелее
всего - разборщики ее режут на фиг)
4. Relaisbox (брать надо вместе с проводкой - их много разных было -
зависит от типа печки - оно включает вентиляцию - если печка была не
такая как у Вас - не спешите покупать - в принципе можно обойтись без
него) - 10-20 у.е.
5. дополнительный бензонасос webasto - куплен за 20 у.е.
6. тонкие металлические трубки для топлива, 2 метра примерно, пластмассовые
защелки для них.
7. трубки для охлаждающей жидкости (посмотрите в ЕТК какие у Вас трубки
- independent heater water valves) - причем имейте в виду - в
комплект трубок входит двойная металлическая трубка, которая проходит
под двигателем - для разных моторов они разные!!!
8. Клапаны для охлаждающей жидкости (если в БМВ большой мотор, то делали
так - ОЖ сначала пускалась через печку (только), когда ОЖ
достигала определенной температуры - клапанчики переключались и остаток
тепла шел на двигатель (в ЕТК есть даже варианты подключения
только для подогрева салона - на 750 по-моему).
9. Компьютер у Вас должен быть "полный", т.е. два ряда кнопок(включение
вебасто производится кнопкой zeit), если у Вас нет его или он не
предусмотрен можно купить таймер WEBASTO (я купил его за 20 у.е. для
машины жены, у нее нет компа).
10. Дополнительный аккумулятор с крепежом и реле, мне удалось найти
кронштейн с реле и проводкой только от Е32 ( у меня Е34), сам аккумулятор я еще не купил (подходит мотоциклетный 12V, 25 Ah, родной BMW стоит примерно 75 у.е. и только на заказ) и печка пока питается моим штатным аккумуляйтором, правда мне пришлось поставить новый - со старым печь на запускалась - очень критичны напряжение и ток выдаваемые батареей.
Уф, если чего забыл - потом допишу. Официальные установщики WEBASTO я обращался в ТЕРМОЛЮКС-лично и Авесто-М-потелефону) не захотели возиться и подключать так как это положено на БМВ (а это значило, что я автоматически попадал на все трубки ОЖ, на таймер вместо бортового компа, и на что-нибудь еще :)). Поэтому ставить я договорился с установщиками (рекомендую) в гаражах. Установка мне стоила 200у.е. И вот что удивительно - ОНО РАБОТАЕТ :))))))). Причем очень тихо.