Всю зиму от скуки гулял по различным автомобильным
конференциям и жутко завидовал тем, у кого уже установлен подогреватель.
Конечно мне его тоже очень хотелось поиметь, т.к. садиться в теплую машину,
согласитесь, намного приятней. К тому же я езжу на газу и в холода случаются
проблемы с запуском. Однако 1000$ за решение этой проблемы платить было
жалко, ведь стоимость моей машины (Святогор с двигателем ВАЗ 98 г.в.) составляет
всего 2000$.
И вот 19 Ноября 1999 года в конференции "Автомобильные
подогреватели" на сервере "Auto.ru" мне на глаза попалось сообщение о продаже
Вебасто с "БМВ 730" 94 г.в., б/у. К тому времени мои познания ограничивались
лишь наивным убеждением, что существуют вебасто и эбеспехер. А бывают
они дизельные и бензиновые, да еще, что вебасто ставят серийно на конвейерах
"Вольво", "БМВ", "Мерседес" и "Ауди". Договорившись о встрече, дабы посмотреть
на обогреватель живьем, начал усиленно копаться в интернете, в надежде
найти литературу по предмету вожделения. Оказалось, что зря потратил время.
Встреча с хозяином вебасты прошла успешно, и после недолгих переговоров
подогреватель перекочевал ко мне в багажник. Это оказался "Termo Top S",
94 г.в., в комплекте с бензонасосом и глушителем, но без таймера (подогреватель
хитрые "гансы" напрямую подключали к бортовому компьютеру).
По возвращении домой начались мучительные поиски
схемы подключения. Платить за Мини-таймер (30 мин)-85$, а за Телестарт
(30 мин)-330$, душила жаба. Съездил в "Термолюкс", где мне все-таки дали
(не путать с Бивисом и Батхэдом), но не схему подключения, как обещали
(все схемы у них оказались в типографии), а каталог запчастей (спасибо
и на этом). Один из менеджеров сей славной фирмы на мой вопрос - можно-ли
жгут проводов сделать самому - решительно ответил - НЕТ, так как родной,
мол, рассчитан на определенное сопротивление и самопальный работать скорее
всего не будет. Затем мне была обьявлена цена около 250$ за жгут проводов
(мне до сих пор интересно - они что из золота?).
В течение выходных собственноручно выполнил (вспомнил
студенческие годы) чертеж кронштейна (т.к. бээмвушный не подошел). Всю
следующую неделю промаялся с его изготовлением. Заодно, поговорил с Михаилом
GMA, он посоветовал крепить вебасту через
резиновые прокладки, чтоб потише гудела. В результате теперь подогреватель
висит на сайлентблоке от "ОКИ" и двух резиновых креплениях от глушителя
"Москвича 2141". Потом, я выяснил, что "Термо топ S" стоит также и у Валерия
Ворчун_08 В ходе деловой переписки,
получил схему подключения, за что ему огромное спасибо.
Дальше, подсоединив Вебасто ко всем системам, попытался
ее запустить. Заработала правда не с первого раза.В результате эксперимента
я выяснил следующее:
1.Управляется Webasto - +12V - пока напряжение на управляющем проводе
есть - она работает.
2.Совершенно непонятно почему переключатель зима-лето в "Термолюксе"
стоит 17$ - он подключает на землю соответствующий выход Вебасто (здесь
подойдет простой тумблер).
3.Покупать таймер за 85$- не буду.
4.Хочу управлять Webasto –дополнительным каналом сигнализации!
В течение следующей недели была написана программка для однокристалки
АТ89С2051 и собрана соответствующая схема (отсканирую- выложу фотографии,
схему и программу (на ассемблере). В эти выходные все это дело подключил
- работает. Нажимаешь кнопочку на брелке сигнализации - она жужжать начинает
- класс! Пока сделал 30-ти минутный режим, будет мало – увеличу. В планах
– в качестве таймера подключить китайские (жидкокристаллические) часы с
будильником за 120 рублей. Мне одно непонятно, себестоимость схемки для
дистанционного управления от сигнализации находится в районе 100-150 рублей,
самое дешевое управление стоит 20$ ПОЧЕМУ ТЕЛЕСТАРТ ОТ ВЕБАСТО СТОИТ 330$???.
Спасибо, если кто-то до сюда дочитал.
Благодарности:
Михаилу GMA за телефонные консультации
Валерию Ворчун_08 за схему подключения
С Уважением Влад.