В надежде на красивую жизнь был скручен на разборке с SAAB 9000 Webasto Termo Top T BW50 за 100 зеленых у.е. По всей видимости отопитель был установлен не на конвейере при сборке машины (провода не интегрированы в штатную проводку), а впоследствии на авторизованном сервисе SAAB, так как на таймере имеется надпись SAAB и внешний блок предохранителей тоже саабовский. Однако не думаю, что такая адаптация под SAAB сделала невозможной установку на любую другую машину. Кроме того, сам отопитель был установлен на хитром металлическом кронштейне, огибающем отопитель с 3-х сторон. Кронштейн крепился к левому брызговику рядом с аккумулятором, очень продуманно, так что переставить на другой 9000 вообще можно было бы мгновенно.
Скручивал самостоятельно, все осталось в целости и сохранности, что значительно упростило последующую установку.
Итак, в комплект входит сам отопитель (с интегрированными в корпус мозгами и двумя разъемами для подключения к жгуту), уголок-кронштейн для крепления отопителя к кузову, таймер, жгут проводки с блоком предохранителей и реле, выпускная гофрированная трубка с глушителем, топливные трубки, шланги для тосола и латунный обратный клапан с шариком внутри (вообще-то это не обязательно, но я его сохранил). Топливный бачок встроен в корпус и внешнего бензонасоса нет.
Самое долгое было подобрать место для установки с учетом имеющихся в наличии длин шлангов и проводов. Несмотря на то, что у меня вариант мотора самый простой, карбюраторный, грамотное место найти было не просто. Тут надо иметь ввиду следующее:
1.соблюдать рекомендуемое фирмой расположение (патрубки тосола никогда не направляются вниз и т.п.). В то время еще не
знал устройства и решил ставить примерно в том же положении, как он стоял ранее;
2.минимизировать длину тосольных шлангов дабы не создавать излишнего сопротивления для циркуляции тосола;
3.расположить отопитель как можно ниже, чтобы избежать воздушных пробок как в тосоле, так и в топливных шлангах;
4.соблюдать зазоры между корпусом отопителя, а особливо выпускным трактом, и окружающими детялями;
5.защитить по возможности все от грязи;
6.установить глушитель и выпускной тракт так, чтобы не поплавить чего, не подпалить самого себя и не свернуть его при езде по сугробам (зимой) и полям (летом) нашей необъятной родины.
Короче, пришлось слегка сдвинуть вперед корпус воздушного фильтра, зато все рядом - и тосол, и бензин, и электрика. Явный недостаток - близость выпускной трубки отопителя к топливной магистрали. Однако, сантиметра 3-4 зазор есть, а топливная магистраль при работе отопителя не под давлением, так что я смирился.
Для установки штатного кронштейна на кузов очень не хотел сверлить подкрылок, т.к. при этом крепежные винты вышли бы наружу под колесо, да и места там мало для дрели, поэтому для установки использовал транспортировочную планку от стиральной машины Candy, которая попалась под руку на балконе (patented!). Снизу закрепил ее на лонжероне с помощью уголка и 3-х саморезов, а сверху одним болтом к вертикальной полке брызговика через резиновый уплотнитель от 412 Москвича. На планке закрепил кронштейн, а к нему уже отопитель двумя болтами на 10, причем его очень быстро можно снять, если надо.
Для врезки в систему тосола купил ну о-очень подходящий, но по 180 рублей угловой патрубок в магазине АККС на Донской ул., д. 10. Перед этим все пришлось промерить, чтобы действовать наверняка и не портить штатный патрубок. Встало просто идеально. Все тосольные выводы Webasto и обратного клапана - на 3/4 дюйма или 19мм (внутр. диаметр). Врезку сделал в нагнетательный шланг между выводом из впускного коллектора и входом печки. Как течет тосол по системе хорошо видно из иллюстрации в саабовской книжке по 900-м на русском языке.
Топливный бачок врезал в обратный топливопровод после тройника, установленного перед карбюром. На корпусе отопителя имеются стрелки, где вход и выход.
С электрикой пришлось покумекать малость, так как в 9000 система отопления была с кондиционером, а разъемы от Webasto подключалсиь к штатным разъемам вентилятора отопителя салона. Врезку на вентилятор отопителя салона удалось сделать внутри штатного блока предохранителей, просто и очень даже удобно. Таймер провел в салон и закрепил на липучке на место пластмассовой заглушки, ничего не сверлил даже. Плюс взял от провода на генераторе в непосредственной близости от самого отопителя. Блок предохранителей закрепил чуть впереди.
Вот собственно и все про установку. Постараюсь прислать фотографии вскоре.
Про дальнейшие приключения напишу позже (поменял камеру сгорания на новую).
Anton Nikitin