На разборках БМВ, АУДИ, ВОЛЬВО, МЕРСЕДЕС.
На разборках цены могут колебаться от 50$ до 500$. Я например свой Webasto Thermo Top S 94г.в.купил за 150 но за полный комплект (без таймера), а puz535 за голую Webasto BBW46 90г.в, отдал 35$.
В основном на разборках попадаются обогреватели Webasto BBW46 или Webasto DBW46, их ставили давно и часто. Реже встречаются Webasto Thermo Top S. Другие Thermo Top встречаются совсем редко. Но будьте осторожны. Заявленный срок службы обогревателей - 10 лет. Поэтому покупая агрегат старше 7-8 лет есть реальный шанс нарваться на неработающий. Обязательно брать полный комплект, поиск отдельных компонент может вылиться в большую проблему. И вообще, если общие траты не более 200$ то однозначно стоит заниматься. Только очень осторожно: смотрите на состояние, год выпуска, комплект. Новые запчасти очень дорогие. Бензонасос например обойдется дороже чем весь б/у комплект. При эксплуатации, есть проблема с разрядом аккумулятора, особенно если после работы подогревателя следует непродолжительная поездка менее 30-40 км.
Для полного счастья с Webasto BBW46 должно быть:
1.Сама печка-
похожа на стартер от жигулей, как по размерам так и
по внешнему виду
2.Мозги-металическая коробочка с
ушами.
3.Бензонасос-похож по размерам на
отечественный топливный фильтр, только дополнительно имеет разъем.
4.Глушитель-похож на обычный автомобильный глушитель
похудевший после длительной голодовки.
5.Таймер-похож на
китайские ж.к. часы, обычно имеет три провода.
6.Проводка (как минимум разъемы). к печке, к мозгам и к
бензонасосику - разъемы хитрой конструкции
(влаго-пыленепроницаемые).
7.Кронштейн
крепления к кузову. Для разных автомобилей-
разные. Не найдете подходящий - придется
делать самому или покупать новый.
8.Тройник
в бензопровод.
9.Бензопровод от насоса до Webasto
(тонкая металлическая или пластиковая
трубка).
10.Заборник топлива из бака (при необходимости).
Для полного счастья с Webasto Termo Top S надо не много:
1.Сама печка-прямоугольная алюминиевая коробка с черными
пластиковыми крышечками (под одной из крышек находятся мозги)
2.Бензонасос-похож по размерам на отечественный топливный фильтр,
только дополнительно имеет разъем.
3.Глушитель-похож на обычный автомобильный глушитель после
длительной голодовки.
4.Таймер-похож на китайские
ж.к. часы, имеет три провода.
5.Проводка (как
минимум разъемы). к печке 2шт. и к бензонасосику.
7.Кронштейн
крепления к кузову. Для разных автомобилей-
разные. Не найдете подходящий - придется
делать самому или покупать новый.
8.Тройник
в бензопровод.
9.Бензопровод от насоса до Webasto
(тонкая металлическая или пластиковая
трубка).
10.Заборник топлива из бака (для инжекторного двигателя).
При покупке желательно проверить (правда придется разобраться с проводами):
1.Насос охлаждающей жидкости- должен
как минимум жужжать
2.Воздушный насос- как и предыдущий должен как
минимум жужжать
3.Бензонасос (в моделях где он есть) -электромагнитного
типа при подаче/снятии напряжения дергается.
4.Сопротивление свечи(какое должно быть не знаю)есть или
нет.
И вообще, если есть возможность, лучше проверить ее в работе или свозить на
диагностику.
Потребуется немного:
1.Кронштейн для крепления
Webasto к кузову (скорее всего придется изготовить самостоятельно (я например
заказал сварщикам)
2.Шланги от печки до Webasto и
от Webasto до двигателя (Webasto ставится в разрыв перед печкой)(я покупал
шланги отопителя от ГАЗ 2410 они вполне подходят по диаметру, а длина
90см.)
3.Подводка топлива:
А. если карбюратор - то ставим тройник перед основным
бензонасосом (я сделал (спаял) из двух медных трубочек ).
Б.
если инжектор - придется тянуть от бака еще одну
магистраль.
4.Провода, предохранители и реле.
Если у Вас есть навык работы с электрическими цепями, системой охлаждения автомобиля и понимание того, что Вы делаете, то не сложно. Всего несколько проводов, 3 шланга и несколько болтов. Я например поставил в течение недели, с учетом времени на изготовление оригинального кронштейна.
Да. Система охлаждения должна быть герметична, в противном случае возможно образование паровых пробок в обогревателе, перегрев Webasto и досрочное прекращение прогрева. Обогреватель должен стоять как можно ниже уровня тосола в расширительном бачке. Обогреватель при работе вибрирует (2 моторчика), поэтому крепить к кузову его желательно через резиновые прокладки. Длина подводящих и отводящих шлангов должна быть минимальна и поменьше изгибов. Для лучшего отопления салона обогреватель врезают в разрыв, перед радиатором отопителя. Для лучшего прогрева двигателя - соответственно после радиатора отопителя.
Главная проблема подключения сигналки это - подача в течение 30 мин +12 вольт
на управляющий провод. Возможны несколько вариантов. Самый простой - 3-й
1й вариант. Некоторые сигналки умеют работать в режиме
переключения т.е. один раз на жал кнопку - напряжение подалось, второй раз нажал
- снялось. Проблема только одна - не забыть выключить :-).
2й вариант. Умные сигналки, в которых программируется время удержания, но удержание
обычно ограничено 5-20 минут. За 10 мин салон полностью не прогреется, стекла не оттают, хотя движок будет
теплый.
3й вариант. Сигналка подключается к стандартному таймеру, который обычно
входит в комплект вебасто. Просто вскрываем таймер и подпаиваемся к кнопке запуска вебасто
(через реле) тогда, послав импульс с брелка сигналки - вебасто включится, а отвечать
за поддержание +12 вольт на ней будет уже таймер. Проблем никаких, но нужен
таймер, который стоит отдельных денег.
4й вариант. Собираем схему (любым доступным
способом) которая при подаче внешнего импульса на вход, будет удерживать +12вольт
на выходе. Проблемы только в том чтобы собрать такое устройство.
Достаточно поменять испарительную прокладку. Это такая белая волокнистая таблетка
под крышкой с топливным штуцером на пружинных защелках. Для дизеля она должна
быть с дырочкой. Испарительная дизельная прокладка (идентификационный № 112779)
стоит 9,28 DM и имеется у любого дилера Webasto.
При переделке подогревателя в дизельный необходимо заземлить
клемму №6 на 8-ми
контактном разъеме блока управления.
Это делается для коррекции расхода топлива подогревателя:
BBW-46 - max расход
0,500 кг/час (бензин)
DBW-46 - 0,487 кг/час (дизель)
Неподключение вывода ухудшит запуск подогревателя, может вызвать дымление.
Формальная сторона вопроса: фирма Webasto запрещает работу
подогревателя в закрытых помещениях и на автозаправках. Реальные ракушки к закрытым
помещениям можно отнести с большой натяжкой; всегда имеется некая циркуляция
воздуха через неплотности. В условиях Москвы подогреватель Thermo Top за цикл
предпускового прогрева расходует 0,2-0,3 литра топлива за 30 минут работы. Угарного
газа в выхлопе нормально работающего подогревателя содержится неболее 0,1% (
нормируется и контролируется при изготовлении). Для очистки совести можно сделать
в ракушке минимальную решетку продыха - и вперед. Дымление подогревателя фактически
прекращается через 2-3 минуты после выхода на режим устйчивой работы. Не следует
включать салонный вентилятор отопителя, а то через некоторое время салон провоняет
наскозь.
СПЕЦ.
Гидравлическое сопротивление дополнительных компонентов (жидкостных шлангов
вход/выход, теплообменника, жидкостного насоса подогревателя) влияют на эффективность
работы штатного отопителя, хотя не так сильно, как может показаться. Способы
борьбы: снижение или существенное уменьшение дополнительного сопротивления.
Это относится прежде всего к месту установки подогревателя и прокладке его жидкостных
шлангов – установка подогревателя должна быть по-возможности ближе к точке разреза
штатного шланга. Прокладка шлангов подогревателя должна выполняться с постоянным
уклоном и максимальными радиусами поворотов. Для более сложных случаев рекомендуется
установка механического обратного клапана, который при неработающем подогревателе
отсекает его по жидкости. Установленный в зоне разреза подводящего шланга отопителя
обратный клапан полностью решает проблему. Правда, это не означает, что подогреватель
(с обр. клапаном) можно ставить как угодно далеко от штатного отопителя – штатный
насос подогревателя достаточно маломощный (мах расход обычно 500 л/час) и его
характеристика сильно зависит от перепада давлений вход/выход, т.е. от гидравлического
сопротивления тракта. В этом случае могут возникнуть проблемы с эффективностью
подогрева и «запариванием» подогревателя.
СПЕЦ
TTC (бензин или дизель), TTS (бензин или дизель), BBW-46 или DBW-46. Часовой расход топлива этих агрегатов 0,5-0,6 л/час, при прогреве двигателя и салона зимой в условиях Москвы общий расход топлива составит 0,25-0,35 л/час (за счет экономичного режима частичной нагрузки, на который подогреватели автоматически переходят после прогрева О.Ж. до +78 С).
В параллель радиатору, сразу за ним.
Для того чтобы активировать таймер предустановки необходимо:
а. Правильно
установить текущее время
б. Кнопкой "SET" вызвать режим программирования
первого или второго или третьего времени включения
в. Кнопками > <
выставить время включения
г. Не нажимая никаких кнопок в течение 15 сек,
дождаться появления символа активации (1) или (2) или (3)
Если при такой последовательности действий котел не срабатывает - ищите неисправности.
[ответ]